АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5-11 КЛАСС.

 Данные программы составлены с учетом следующих нормативно-методических документов:

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9. 03 2004, № 1312).

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5. 03. 2004, №1089 ).

-Примерные программы по технологии основного общего образования для общеобразовательных учреждений: «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, сборник нормативных документов, составленные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

– формирование технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представление о технологии создания изделий из разных материалов, элементов машиноведения на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно- или общественно значимых изделий;

развитие познавательного интереса, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Место учебного предмета в учебном плане: на преподавание предметной области «Технология» в:

  • 5-7 классах выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).
  • 8, 10-11 классе выделено 1 час в неделю (35 часов в год).

 

Учебно- методический комплекс для реализации рабочей программы:

  • Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник/под редакцией Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2007.
  • Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана- Граф, 2012.

 

В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:

-основные технологические понятия;

-назначение и технологические свойства материалов, устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека;

-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них;

уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении различных работ;

-осуществлять наладку простейших ручных инструментов и станков и оборудования;

-выполнять основные ручные и станочные операции;

-читать простейшие технические рисунки и чертежи;

-находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали;

-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

-планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий и распределять ее при коллективной деятельности;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -изготовления или ремонта изделий из различных материалов; 

-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов, обеспечения безопасности труда;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-построения планов профессионального образования и трудоустройства;

-рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Литература

 

  1. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.
  2. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.
  3. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991
  4. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.
  5. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
  6. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, – Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.
  7. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.
  8. Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник.-М.: Вентана -Граф, 2007.
  9. Ханус С. Как шить? М.: Легпром-бытиздат. 1991
  10. Шитье для женщин. М.: ООО «Фирма» изд-во ACT, 2000.
  11. Шитье и рукоделие: энциклопедия. – М.: БСЭ, 1994.
  12. Журнал «Школа и производство» 2012 – 2014
  13. Журнал «Приусадебное хозяйство» 2013